Top of site

БИЛЕТНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
что такое "компьютерная продажа билетов"

 



Rambler's Top100

Одной из новых технологий, способствующих вхождению организаций исполнительских искусств (далее – ОИИ), таких, как театры, концертные залы, цирки, спортивно-концертные комплексы, в завтрашний день, является компьютерная билетно-информационная система (БИС), предназначенная для продажи билетов. Технически БИС – это комплекс соединенных в единую сеть компьютеров в ОИИ, городских кассах и других местах продажи билетов. Всей системой управляют один или несколько «центральных компьютеров» - серверов.
Эта техническая новация имеет прежде всего огромный маркетинговый и социально-культурный эффект: ведь зрителю предлагают выбор из всех непроданных билетов, а не из ограниченной «вырезки». Сейчас кассир или уполномоченный может продавать только имеющиеся в его «вырезке» места и только по заранее установленной фиксированной цене. Маркетинг же предполагает, что при помощи разумной ценовой политики и расширения спектра предложения организация расширяет свою аудиторию. При использовании БИС человек, отвечающий за реализацию билетов, в любой момент может получить полную информацию о ходе продаж и, при необходимости, изменить цены, перераспределить «вырезки», снять бронь или забронировать места.
Для того чтобы гибко реагировать на запросы зрителей, необходимо их знать. БИС позволяет накапливать, хранить, анализировать и использовать поименные данные обо всех клиентах.
В качестве комплекта билетов в БИС служит подготовленный в типографии рулон с нанесенной постоянной для каждого билета информацией. Вся переменная информация наносится специальным билетным принтером в момент продажи билета зрителю или передачи его распространителю. Билет может обладать несколькими степенями защиты от подделки и копирования и имеет уникальные реквизиты, наносимые в момент продажи, которые позволяют в любой момент восстановить, где, кем и когда он был куплен. Бланк билета расширяет свои функциональные возможности: он становится рекламой ОИИ и полем для размещения рекламы фирм-рекламодателей.
Кассир работает с планом зрительного зала, который содержит информацию о состоянии каждого места: разрешено ли оно к продаже или забронировано, или продано, какие скидки и надбавки можно применять при его продаже. Кассир видит на плане все места зала, но продать может лишь те из них, которые разрешены администратором продаж к реализации в этой кассе. Все операции, производимые кассиром, фиксируются в компьютере: что и кому продал, сколько получил денег, сколько дал сдачи. Система допускает любые виды расчетов – наличные, безналичные, по кредитным картам.
Информация, хранимая в системе, предоставляет руководству ОИИ широчайшие возможности для анализа текущей ситуации с продажами билетов и позволяет прогнозировать ее на будущее. В БИС заложена возможность наглядного (в виде таблиц и диаграмм) представления статистической информации, а при необходимости пользователь может построить и не предусмотренные заранее отчеты.
Одним из блоков БИС является рабочее место бухгалтера. Здесь можно отслеживать и вводить информацию обо всех договорах и безналичных оплатах. То, что вся информация о продажах хранится в компьютере, позволяет получать все необходимые отчеты в считанные секунды, а такая длительная и кропотливая процедура, как «снятие кассы», сводится лишь к пересчету наличных денег и занимает не более 5-и минут.
Будучи подключенной к интернету, БИС позволяет автоматически обновлять репертуар ОИИ на ее веб-сайте и бронировать или даже продавать билеты через интернет, что еще больше расширяет круг потенциальной аудитории.
Зритель, пришедший в кассовый зал ОИИ, оборудованной БИС, может увидеть на мониторе всю необходимую ему информацию о репертуаре и план зала с указанием расценок и свободных мест на конкретный спектакль.
Таким образом, Билетная Информационная Система (БИС) представляет собой комплекс программ, предназначенный для автоматизации всего технологического цикла работы с билетами:
  • управление распоясовками залов, тарифами на билеты, системами скидок и наценок;
  • управление видом билета;
  • ведение репертуара;
  • продажа билета клиенту;
  • управление удаленными местами продаж;
  • организация заказов билетов через интернет;
  • работа с различными каналами распространения билетов (уполномоченные, агенты, корпоративные распространители, юридические лица);
  • получение всевозможных отчетов.



©Центр Информационных Технологий для Театров
СПб, 1997 - 2009